Программа развития детей (6-7)

Программа раннего развития детей
В последнее десятилетие в дошкольной педагогике на первое место ставится развитие способностей ребенка, а только затем – формирование знаний и умений.

В применяемых в «Школе Радости» программах развития интеллектуальных, творческих и физических способностей детей учитываются возрастные и психологические особенности раннего, среднего и старшего дошкольного возраста. Идеи подхода к обучению созвучны с идеями известного гуманиста эпохи Возрождения Витторино де Фельтре. Открытая им «Школа Радости» была очень популярна в Италии в свое время. Она также хорошо известна специалистам и в наши дни. Деятельность педагога была направлена на раскрытие талантов ребенка и создание условий для их совершенствования.

Педагогами «Школы Радости» используется историческое наследие зарубежной и отечественной педагогики: идеи педагогики сотрудничества Яна Амоса Каменского, методика организации художественно-речевой деятельности детей К.Д. Ушинского, подход к игре-драматизации

С.Ф. Руссовой, создание занятий-образов Флориной, разработки занятий Ветлугиной, Руссовой, Билан, Монке и др. Также используются современные методики раннего развития Глена Домана, Массари Ибука, Сесиль Лупан, Зайцева, Железнова, технологии развивающего обучения Эльконина-Давыдова и многие другие.

 

Развивающие занятия в Детском Центре «Школа Радости» предлагаются детям от 1 года до 7 лет.

Программа развития для детей старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет)

Длительность занятия 3 часа, периодичность 3 раза в неделю.

Наполняемость групп 12-13 человек.

 

Основные направления:

І. Социально-моральное развитие: социализация и адаптация в детском коллективе, развитие социальных эмоций (сочувствие, сопереживание, взаимопомощь, солидарность), формирование коммуникативных умений, формирование культуры поведения.

 

ІІ. Познавательное развитие:

1. Логико-математические представления: сравнение предметов по величине, массе, объему; размещение предметов в пространстве; пространственные отношения; классификация предметов, порядковый счет, пересчитывание количества предметов, уравнивание с помощью действий «сложения» и «вычитания»; измерение длины, ширины, высоты, объема, массы; математические сказки на состав чисел в пределах 10; решение задач, примеров; ознакомление с числами второго десятка, их образование; понятия «десятки», «единицы»; счет в пределах 100; работа с клеткой, графические диктанты, написание цифр; оформление примеров и задач в тетради; выполнение логических заданий, упражнений.

2. Ознакомление с окружающим миром: знания о природе планеты Земля (времена года, состояние погоды, мир растений, животных, птиц, рыб, насекомых); представление о Космосе (Солнце, планеты, Солнечная система); знания о мире людей (деревенская и городская местность, профессии, страны, национальности); знания о человеке (организм, полезные привычки, охрана здоровья)

 

ІІІ. Основы грамоты, развитие речи:

1.Основы грамоты: развитие фонематического слуха; звуковой анализ слов с мягкими и твердыми согласными; запись звуковой и буквенной модели слова; деление слова на слоги, ударение; понятие о звуке, графическая модель звука-буква; выделение отдельного предложения и слова в нем; чтение слов, текстов; работа над скоростью чтения (второй, третий год обучения); осмысленное чтение; письмо букв, слов, списывание текста; штриховка, письмо элементов прописных букв.

2. Развитие речи: разучивание стихотворений, составление рассказов, логопедические упражнения на правильное произношение звуков, развитие коммуникативных навыков, работа с книгой; участие в театральных постановках и пьесах.

 

IV. Художественно-эстетическое развитие:

1.Изобразительная деятельность:  рисование (декоративное, сюжетное, предметное), аппликация, лепка (глина, пластилин, соленое тесто), ознакомление детей с произведениями изобразительного искусства; ознакомление с разными видами изобразительного искусства (живопись, графика , скульптура, архитектура, декоративно-прикладное искусство).

2.Музыкальная деятельность: прослушивание музыкальных композиций; сольных и хоровых музыкальных произведений; использование упражнений для вокального аппарата; постановка голоса; понятие жанра; изучение танцевальных движений в сюжетных этюдах; ознакомление с культурой разных народов и национальностей; создание оркестра и ансамбля детских музыкальных инструментов; подготовка и проведение детских утренников, развлечений, праздников.

 

V. Физическое развитие: организация подвижных игр, игр спортивного характера; гимнастика с элементами лечебной физкультуры; использование «дорожек здоровья»; элементы закаливания в летний и весенний периоды (по желанию родителей); дыхательная гимнастика; гимнастика для глаз; ознакомление ребенка с элементарными правилами безопасного поведения; формирование культурно-гигиенических навыков; предостережение появления вредных привычек.

 

VI. Изучение английского языка: разучивание слов, выражений , стихотворений, песен; построение простейших грамматических конструкций; работа над произношением отдельных звуков, слов; обогащение словарного запаса и овладение разговорной речью по темам: «Друзья», «Семья», «Игрушки», «Тело. Одежда», «Школа» , «Квартира», «Город», «Транспорт», «Еда», «Время. Времена года», «Увлечения», «Природа» и др.