Программа развития детей (3-5)

Программа раннего развития детей
В последнее десятилетие в дошкольной педагогике на первое место ставится развитие способностей ребенка, а только затем – формирование знаний и умений.

В применяемых в «Школе Радости» программах развития интеллектуальных, творческих и физических способностей детей учитываются возрастные и психологические особенности раннего, среднего и старшего дошкольного возраста. Идеи подхода к обучению созвучны с идеями известного гуманиста эпохи Возрождения Витторино де Фельтре. Открытая им «Школа Радости» была очень популярна в Италии в свое время. Она также хорошо известна специалистам и в наши дни. Деятельность педагога была направлена на раскрытие талантов ребенка и создание условий для их совершенствования.

Педагогами «Школы Радости» используется историческое наследие зарубежной и отечественной педагогики: идеи педагогики сотрудничества Яна Амоса Каменского, методика организации художественно-речевой деятельности детей К.Д. Ушинского, подход к игре-драматизации С.Ф. Руссовой, создание занятий-образов Флориной, разработки занятий Ветлугиной, Руссовой, Билан, Монке и др. Также используются современные методики раннего развития Глена Домана, Массари Ибука, Сесиль Лупан, Зайцева, Железнова, технологии развивающего обучения Эльконина-Давыдова и многие другие.

 

Развивающие занятия в Детском Центре «Школа Радости» предлагаются детям от 1 года до 7 лет.

Программа развития детей среднего дошкольного возраст (3-5 лет) 

Длительность занятия 3 часа, периодичность 3 раза в неделю.

Наполняемость групп: 10-12 человек.

 

Основные направления:

І. Социально-моральное развитие: социализация и адаптация ребенка в детском коллективе; формирование навыков поведения в общественных местах; формирование вежливого обращения с взрослыми и сверстниками; ознакомление с правилами совместных игр детей; ознакомление с кругом своих обязанностей; формирование гуманных побуждений и элементарных представлений о доброте, сочувствии, дружбе.

 

ІІ. Познавательное развитие:

1.Развитие логико-математических представлений: систематизация и объединение предметов в группы по различным критериям, развитие представлений о равенстве-неравенстве групп предметов, обозначение количества предметов в пределах 20, понятие числа и цифры, сравнение предметов по длине, ширине, толщине, элементарные представления о времени и пространстве, знакомство с геометрическими фигурами (квадрат, круг, треугольник), объемными фигурами ( куб, цилиндр, шар), понятие о способах уравнивания количества предметов, понятие «сложение» и «вычитание» , решение элементарных задач, работа с дидактическими пособиями Монтессори, работа с клеткой, графические диктанты, подготовка руки к письму.

2.Ознакомление с окружающим миром: знание о человеке (организм, полезные привычки, охрана здоровья); знание о мире людей (деревенская и городская местность, профессии, страны, национальности); знания о природе планеты Земля (времена года, состояние погоды), мир растений, животных, птиц, рыб, насекомых.

 

ІІІ. Основы грамоты, развитие речи:

1.Основы грамоты: развитие фонематического слуха, звуковой анализ, запись слова в звуковой и буквенной моделях, определение количества слогов, обучение чтению (слоги, одно, двухсложные слова, простые предложения); обогащение словарного запаса, разучивание стихотворений, составление рассказов, логопедические упражнения на правильное произношение звуков, развитие коммуникативных навыков, работа с книгой.

 

IV. Физическое развитие:  выполнение упражнений дыхательной гимнастики, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, упражнения для развития мелкой моторики, подвижные игры, психогимнастика, дорожка здоровья, знакомство ребенка с элементарными правилами безопасного поведения, формирование культурно-гигиенических навыков, предостережение появления вредных привычек.

 

V. Художественно-эстетическое развитие:

1. Изобразительная деятельность: рисование (декоративное, сюжетное, предметное), аппликация, лепка (глина, пластилин, соленое тесто), знакомство детей с произведениями изобразительного искусства.

2. Музыкальная деятельность: прослушивание музыкальных композиций и произведений, узнавание характера мелодии, ритма, изучение танцевальных движений, парных и образных танцев, подготовка и проведение детских утренников, развлечений, праздников.

 

VI. Изучение английского языка: разучивание слов, коротких диалогов, стихотворений по темам: «Знакомство», «Друзья», «Семья», «Одежда», «Продукты», «Транспорт», «Город», «Животные», «Увлечения», «Цвета», «Времена года», «Дом», «Деревня», «Игрушки», «Профессии», «Магазин», «Школа».