Программа развития детей (2,5-3)

Программа раннего развития детей
В последнее десятилетие в дошкольной педагогике на первое место ставится развитие способностей ребенка, а только затем – формирование знаний и умений.

В применяемых в «Школе Радости» программах развития интеллектуальных, творческих и физических способностей детей учитываются возрастные и психологические особенности раннего, среднего и старшего дошкольного возраста. Идеи подхода к обучению созвучны с идеями известного гуманиста эпохи Возрождения Витторино де Фельтре. Открытая им «Школа Радости» была очень популярна в Италии в свое время. Она также хорошо известна специалистам и в наши дни. Деятельность педагога была направлена на раскрытие талантов ребенка и создание условий для их совершенствования.

Педагогами «Школы Радости» используется историческое наследие зарубежной и отечественной педагогики: идеи педагогики сотрудничества Яна Амоса Каменского, методика организации художественно-речевой деятельности детей К.Д. Ушинского, подход к игре-драматизации С.Ф. Руссовой, создание занятий-образов Флориной, разработки занятий Ветлугиной, Руссовой, Билан, Монке и др. Также используются современные методики раннего развития Глена Домана, Массари Ибука, Сесиль Лупан, Зайцева, Железнова, технологии развивающего обучения Эльконина-Давыдова и многие другие.

Развивающие занятия в Детском Центре «Школа Радости» предлагаются детям от 1 года до 7 лет.

Программа развития детей раннего возраста (2,5-3 года)

Для детей в возрасте 2,5-3 года длительность занятий 2,5 часа,

Периодичность 3 раза в неделю.

Наполняемость групп: 8-10 детей.

 

Основные направления

I. Социально-моральное развитие: социализация и адаптация ребенка в коллективе; формирование элементарных способов общения; установление эмоциональных контактов с взрослыми; адекватное восприятие просьб и требований, оценочных суждений; закладывание основ детского товарищества;

 

II. Познавательное развитие

1.Ознакомление с окружающим миром: элементарные представления о человеке (физическое и психологическое состояния ), людях и их жизнедеятельности; мире растений и животных, знания о природе планеты Земля ( времена года, состояние погоды).

2. Логико-математические представления, сенсорное развитие : элементарные развитие элементарных представлений о величине (большой, маленький), форме (круг, квадрат, треугольник); цвете; объеме (шар, куб); установление отношений (много-мало, столько же, больше-меньше); понятие один-много; понятие времени (сначала, теперь, потом, долго); развитие устного счета по методике Глена Домана; сравнение количества предметов; цифры 1-10; работа с рамками-вкладышами по методике Марии Монтессори.

 

III.Развитие речи, основы грамоты: развитие слухового восприятия и умения правильно произносить звуки, слова, обогащение словарного запаса, развитие коммуникативной речи, разучивание стихотворений, работа с иллюстрациями, детской литературой, знакомство с буквами ,показ слогов по методике Глена Домана, обучение чтению методом показа целого слова с иллюстрацией.

 

IV. Физическое развитие: выполнение упражнений дыхательной гимнастики, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, упражнения для развития мелкой моторики, подвижные игры, психогимнастика, «дорожка здоровья», знакомство ребенка с элементарными правилами безопасного поведения, формирование культурно-гигиенических навыков, предостережение появления вредных привычек.

 

V. Художественно-эстетическое развитие:

1.Изобразительная деятельность: рисование, штриховка, лепка, аппликация, конструирование.

2.Музыкальная деятельность: прослушивание музыкальных композиций и произведений, музицирование на различных детских музыкальных инструментах, исполнение детских песен, выполнение элементарных танцевальных движений, участие в детских утренниках и праздниках.

 

VI. Английский язык:

 изучение слов, диалогов и стихотворений по темам «Знакомство», «Семья», «Цвета» , «Погода», «Игрушки», «Одежда», «Овощи», «Фрукты», «Магазин продуктов», «Времена года», «Транспорт». Представления английского кукольного театра.