Программа развития детей (1 – 1,5)

Программа раннего развития детей
В последнее десятилетие в дошкольной педагогике на первое место ставится развитие способностей ребенка, а только затем – формирование знаний и умений.

В применяемых в «Школе Радости» программах развития интеллектуальных, творческих и физических способностей детей учитываются возрастные и психологические особенности раннего, среднего и старшего дошкольного возраста. Идеи подхода к обучению созвучны с идеями известного гуманиста эпохи Возрождения Витторино де Фельтре. Открытая им «Школа Радости» была очень популярна в Италии в свое время. Она также хорошо известна специалистам и в наши дни. Деятельность педагога была направлена на раскрытие талантов ребенка и создание условий для их совершенствования.

Педагогами «Школы Радости» используется историческое наследие зарубежной и отечественной педагогики: идеи педагогики сотрудничества Яна Амоса Каменского, методика организации художественно-речевой деятельности детей К.Д. Ушинского, подход к игре-драматизации С.Ф. Руссовой, создание занятий-образов Флориной, разработки занятий Ветлугиной, Руссовой, Билан, Монке и др. Также используются современные методики раннего развития Глена Домана, Массари Ибука, Сесиль Лупан, Зайцева, Железнова, технологии развивающего обучения Эльконина-Давыдова и многие другие.

Развивающие занятия в Детском Центре «Школа Радости» предлагаются детям от 1 года до 7 лет.

Программа развития детей раннего возраста (1 – 2,5)

Для детей в возрасте 1 - 1,5 года, длительность занятий 1,5 часа,
Для детей в возрасте 1,5 - 2,5 года, длительность занятий 2 часа.

Периодичность 3 раза в неделю.

Наполняемость групп: 5-6 детей.

Основные направления

I.Социально-моральное развитие: социализация и адаптация ребенка в коллективе; формирование элементарных способов общения, установление эмоциональных контактов с взрослыми и детьми; восприятие просьб и требований, оценочных суждений; закладывание основ детского товарищества.

II. Познавательное развитие:

1.Ознакомление с окружающим миром: элементарные представления о человеке (физическое и психологическое состояния ), людях и их жизнедеятельности; мире растений и животных, явлениях природы.

2. Логико-математические представления, сенсорное развитие: элементарные представления о величине (большой, маленький), форме (круг, квадрат), цвете и материале; работа с сенсорными ковриками, мягкими модулями; понятие один-много; понятие времени (сначала, теперь, потом, долго); развитие устного счета по методике Глена Домана; цифры (1-5); работа с рамками-вкладышами по методике Марии Монтессори.

III.Развитие речи, основы грамоты: развитие слухового восприятия и умения правильно произносить звуки, слова, обогащение словарного запаса, разучивание стихотворений, развитие мелкой моторики руки, работа с иллюстрациями, детской литературой; знакомство с буквами, показ слогов по методике Глена Домана.

IV. Физическое развитие: выполнение упражнений дыхательной гимнастики, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, лечебный массаж ладошек, упражнения для развития мелкой моторики, подвижные игры, «дорожка здоровья», знакомство ребенка с элементарными правилами безопасного поведения, формирование культурно-гигиенических навыков.

V. Художественно-эстетическое развитие:

1.Изобразительная деятельность: рисование; лепка; конструирование.

2.Музыкальная деятельность: прослушивание музыкальных композиций и произведений, музицирование на различных детских музыкальных инструментах, выполнение элементарных танцевальных движений, участие в детских утренниках и праздниках.

VI. Английский язык изучение слов, стихотворений и песен по темам:

«Знакомство», «Семья», «Цвета», «Игрушки», «Одежда», «Овощи», «Фрукты», «Транспорт» и др. Представления английского кукольного театра.